Казалось бы, сказанное в заголовке само собой разумеется: любой из нынешних отрядов коммунистов при всех их разногласиях должен сохранять верность традициям основателей научного коммунизма, что, разумеется, не означает рабского, догматического следования букве учения. Но есть принципы, отклонение от которых со стороны теоретиков и руководителей компартии может привести к ее самоуничтожению и постепенному, незаметному для поверхностного взгляда, превращению в иную партию, некоммунистическую.

Мировоззренческие и социально-политические позиции любой партии органически взаимосвязаны, и утрата одной из позиций неизбежно ведет к деформации другой. Уже в ранний период своей деятельности К.Маркс считал одной из важных задач философии борьбу против религии, потому что это одновременно является борьбой против того мира, духовной усладой которого является религия. Религия, с точки зрения Маркса, — это “иллюзорное счастье народа”. С этой точки зрения критика религии является требованием действительного счастья народа, то есть земного, посюстороннего счастья. В том, что К.Маркс и Ф.Энгельс были последовательными материалистами и атеистами, наверное, никто не усомнится, точно так же как и в материализме В.И. Ленина. “Мы должны бороться с религией, – писал он. – Это – азбука всего материализма, и, следовательно, марксизма”. И далее Ленин говорит о том, что нельзя останавливаться на азбуке, что борьбу с религией надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения пролетариата. Ленин считал, что нельзя придавать религиозному вопросу первостепенного значения, ибо главное – это борьба всех трудящихся против социального угнетения. И вместе с тем, он рекомендовал журналу “Под знаменем марксизма” стать “органом воинствующего атеизма”, “вести неутомимую атеистическую пропаганду и борьбу”.читать дальше

@темы: атеизм, коммунизм, марксизм, социализм, Ленин, Луначарский